Можно ли как то обезопасить работу при вставке текста в терминальный эмулятор (xterm) или специальной поддержкой от SHELL (bash)?

Я предпочитаю вместо набора вручную вставлять готовый текст по клику средней
кнопкой мыши или Shift+Ins в xterm или емаксовский M-x term.

При переносе текста из Firefox/Evince/etc иногда вкрадывается мусор. Иногда
путаюсь что в primary и что в clipboard.

Я проверяю что вставилось, но если в последовательности есть \n, то мусор
отправляется в bash и остается надеятся что беды не случится.

Можно все скопированое пропускать черер редактор на выверку, но это хлопотно.

В Bash даже есть возможность отредактировать команду во внешнем редакторе по
~/.inputrc:

  $if Bash
  "\C-x\C-e": edit-and-execute-command
  $endif

Можно ли как то запретить вставку текста с переносом строки в Xterm? Или
ограничить текст до первого переноса?

Конешно есть случаи когда вставка с переносом будет нужна (напрмер в редактор
по ssh), для этого было бы удобно назначить особую кнопочку.

--
Best regards!