Re: Интерфейс к debbugs?

Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> writes:

> Посчитал что лучше спросить в паблике по процесу copyright assignment
> в FSF.
>
> Вроде как персональной встречи не требуется и никаких PGP ключей не
> надо:
>
>   https://www.gnu.org/prep/maintain/maintain.html#Legal-Matters
>
> Будет предложено отправить письмо FSF?

Надо заполнить вопросник онлайн и отправить. Это типа заявки. Они
присылают на указанный почтовый (реальный) адрес письмо с договором о
передаче прав. Надо поставить дату, подпись и отправить им. С их стороны
эту же бумагу подписывает исполнительный директор. Скан документа с
подписями присылают тебе по почте.

Просят также сообщать, если поменяешь работу. Их с самого начала волнует
вопрос, нет ли у тебя кода, который принадлежит работодателю или
учебному заведению. Ты должен подтвердить. В некоторых случаях (в каких,
не знаю) им может потребоваться официальное письмо работодателя. На
сайте исчерпывающая информация.

> Для каждого поекта нужно отдельное copyright assignment?

Да, при заполнении заявки указывается проект, в который собираешься
коммитить или свой проект, права на который хочешь им передать. У меня
на Emacs и ELPA подписано.

> Есть возможность избавиться от рутины подписания для каждого проекта
> (это время/деньги) если разделяешь взгляды FSF?

Далеко не все проекты GNU покрыты копирайтом FSF, а только важные: gcc,
autotools, glibc, emacs и др. Поэтому не для всех проектов GNU требуется
передача прав на код.  Но если ты хочешь, чтобы твой код добавляли в
проекты с копирайтом FSF в репозитории, которые находятся под их
контролем, то избежать подписания нельзя. Если категорически не хочешь
подписывать, то имеешь право форкать и добавлять что душе угодно и от
кого угодно. Это условия лицензии GPL.

> Нужно ожидать запроса на передачу прав от апстрима или можно заранее
> самому провернуть?

А что провернуть? У них есть список тех, кто подписал. Если твоего имени
нет, то тебе на это укажут, разведут руками и предложат подписать. Иначе
взять код и закоммитить не смогут.

> Вроде для патчей длиной до 15 строк можно без подписания. Но строки
> сумируются от любого contribution:
>
>   https://www.gnu.org/prep/maintain/maintain.html#Legally-Significant

Речь идет о тривиальных патчах.

> Нужно ли заключать соглашение с Debian? Вроде есть роли Maintainer и
> Developer, которые своей деятельностью создают авторское право.

Нет, не нужно.

> Я отправлял баг-репорты, ничего не спрашивали.

Баг-репорты отправлять никто не запрещает. :)

> За Debian wiki знаю что это проблемный ресурс. Туда не отслеживали кто
> писал и было позно спрашивать условия использования. Потому
> проблематично установить лицензию на существующий контент, и на новый
> контент нет рекомендаций:

>   https://wiki.debian.org/DebianWiki/LicencingTerms
>
> Потому https://wiki.debian.org/ нельзя включить в дистрибутив Debian!

Лицензия и копирайт разные вещи. Дебиану пофиг, какой копирайт. Им
важно, чтобы лицензия соответствовала DFSG. Если коллизия с wiki есть,
то только по поводу лицензии.