Re: efibootmgr

В сообщении от [Пт 2015-12-18 13:35 +0300]
Dmitry E. Oboukhov <unera@debian.org> пишет:

> refit не работает на новых ноутах
>
> там --edd версии 3 и refit не умеет его еще.
> и кстати его забросили развивать уже года два как.

Кстати, утилитой rEFIt занимается Roderick W. Smith у него я подсмотрел
интересный приём. Когда не помогает rEFIt, Grub и прочие утилиты, что
вполне может быть, производители железа с этим UEFI обращается по своему
усмотрению. Однако, есть универсальная фишка — любой UEFI подхватит
загрузку по этим путям (одно из двух): 'EFI/BOOT/bootarch.efi' или
'EFI/Microsoft/Boot/bootmgfw.efi'

Удобно делать загрузочные флешки, я делаю через syslinux [1], нужно
просто переименовать файл syslinux.efi в BOOTX64.EFI (если нужен Secure
Boot, то лучше взять Ubuntu, подход тот же, только вместо Syslinux
используется Grub, нужные файлы есть на любом LiveCD).

Сделайте то же самое на вашем разделе ESP и вы в любом случае
загрузитесь, можно использовать это как временное решение, например пока
не обновите прошивку.

[1]: http://www.rodsbooks.com/efi-bootloaders/installation.html#alternative-naming
[2]: http://www.syslinux.org/wiki/index.php/Install#UEFI

--