Re: Выполнение привелигированых команд пользователем.

Evgeny Zubok -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 14 Dec 2015 18:37:48 +0300:

 EZ> Почему некошерно? Дай права выполняться без пароля только этим
 EZ> командам. У меня icewm и вот мой /etc/sudoers. Я даю новой группе
 EZ> shutdown (символ %) права на выполнение операций перезагрузки без
 EZ> пароля, добавляю пользователя в эту группу, и все. Остальные команды уже
 EZ> будут требовать пароля.

 EZ> Cmnd_Alias POWEROFF = /sbin/shutdown, /sbin/halt, /sbin/reboot, \
 EZ>                       /sbin/poweroff, /usr/sbin/pm-suspend, \
 EZ>                       /usr/sbin/pm-hibernate
 EZ>
 EZ> %shutdown   ALL = (root) NOPASSWD: POWEROFF

Дело не столько в том, что это некошерно, сколько... никогда не
приходилось ребутить НЕ ТУ машину?

Я вполне намеренно держу на разных серверах разные пароли, и sudo на них
везде парольный.  Лишняя степень защиты от невнимательности.  Если
пароль не подошел, начинаешь задумываться, на каком хосте ты выполняешь
команду :)

В этом смысле выставление capability юзеру, залогиненному локально и
только ему - неплохая защита от невнимательности.

Даже если ты никогда не работаешь в иксах удаленно (и пункт меню DE
всегда вызывает только на локальной машине), настройка sudo - это не
настройка иксового сеанса.  Возможность нечаянно отребутить машину при
заходе на нее по сети остается.  sudo не умеет отличать сетевой вход от
локального.