Re: mount --bind в jessie

В сообщении от [Вс 2015-01-25 18:40 +0300]
Pavel Ammosov <apavel@wapper.ru> пишет:

> Слишком толсто.

Нет, я не пытался троллить, сам всегда использую стабильный релиз, но
тут наткунулся на интервью Поттеринга [1] где он расхваливает
systemd-nspawn и решил попробовать. Обычно для debootstrap'а использую
официальные установочные live-образы [2], но для systemd их пока нет,
они только тестируются. Пришлось скачать федору, только что бы
поиграться с systemd на стадии установки.

А так федора конечно не нужна, ибо Debian — the universal operating
system!

По поводу холиваров насчет systemd, наблюдаю за ними, но не участвую.
Для меня systemd это не система инициализации, а контейнеры (точнее
cgroups [3]) и те возможности которые они дают.

Что не так с live-cd? Человек на рабочей системе пытается бекапить
корень, ну я и предложил  либо btrfs, либо размонтироватся, загрузится с
live-cd (можно что-нибудь специальное типа Clonezilla [4]) и всё сделать
как обычно. Видимо не угадал, бывает.

P.S.: Кстати, насчет mount. Немного не по теме, но в systemd появилась
полезная утилита монтирования udisksctl (пакет udisks2 и policykit-1).
Можно не указывать точку монтирования, а дать команду от обычного
пользователя:

udisksctl mount -b /dev/sdXY

и она сама примонтирует в '/media/<пользователь>/<метка>' причем в
файловом менеджере это правильно отобразится (у меня thunar) можно сразу
работать, а потом размотировать из него же.

[1] http://tlhp.ml/lennart-poettering-interview/
[2] https://www.debian.org/CD/live/
[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/Cgroups
[4] https://ru.wikipedia.org/wiki/Clonezilla