Re: mount --bind в jessie

Руслан Коротаев -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 25 Jan 2015 16:18:53 +0500:

 РК> Да, на смену chroot приходит systemd-nspawn [1]. Вчера с его помощью
 РК> переходил на jessie, пришлось скачать fedora для этого. В общем это
 РК> контейнер, не надо никаких /proc, /sys он всё берет на себя, нужен
 РК> только debootstrap. Можно даже /dev не монтировать, grub снаружи
 РК> установить и всё.

... вот только для пользования нужно скачать федору...

Дело в том, что chroot, сюрприз, используется отнюдь не только для
создания контейнеров, но и для куда более мелких работ.  Мне для задачи
бэкапа напрочь не уперлись /proc, /sys и так далее.  Более того, ровно
наоборот, они мне там категорически противопоказаны, потому что
монтируется ровно то, что надо сбэкапить - а теперь сам подумай, надо ли
бэкапить /proc и /sys.

Мне там нужна ровно функциональность chroot(2), ни каплей больше.
Поскольку chroot(8) предоставляет практически вот ровно ее, он мне и
нужен.

А от systemd я пока что счастливо уворачиваюсь.  Да, и в jessie тоже.
Глядишь, к следующему stable этот ишак все же сдохнет, и эту стремную
хреновину можно будет вообще не ставить...

Интересно, кстати, каким именно сисколлом или комплектом сисколлов
пользуется systemd-nspawn вместо chroot(2)...

 РК> Зачем? Для этого есть btrfs, можно делать снапшоты в любое время. Если
 РК> не хочется возится с btrfs, то можно загрузится с live-cd и всё
 РК> скопировать без проблем с псевдо файловыми системами (grub умеет
 РК> подхватывать iso-образ live-cd с любого раздела, флешка не нужна).

Видишь ли, это, во-первых, бэкап живой системы (что легко понять по
имени точки монтирования), потому какой нафиг live-cd, а во-вторых,
система может быть виртуальной на уровне контейнера, и возможности
управления нижележащей файловой системой может не быть (и в случае трех
из шести машин, на которых это работает, собственно, и нет), и опять же,
какой нафиг live-cd.

Другое дело, что без чрута, в общем, можно и обойтись.  Но факт его
поломки сильно нервирует.