Re: Live USB

11.01.2015 00:39, Mikhail Ramendik пишет:
> Всем привет!
>
> Понадобилось создать Live USB. Вероятно с jessie для начала (нужен 3D
> драйвер для Ivy Bridge - надеюсь он там есть?). С иксами, а в них
> чем-то минимальным вроде icewm. Боюсь что с network manager или wicd.
>
> И главное - с возможностью иметь на флешке ещё и /home с записью в
> него. Хочу полноценно работать с флешки, не трогая жёсткий диск
> совсем. (Без свопа обойдёмся).
>
> Вопрос - делается ли это? И если да, по какой бы инструкции?
>
> В идеале хотелось бы впихнуться в гигабайтную флешку, но это не строго
> обязательно.

Я для этих целей поставил себе линукс на флешку, стоящую внутри мобильного
телефона. Телефон отдаёт её компьютеру как usb-диск.
Вариант с разделом для системы в ro + /home в rw я отмёл т.к. оно будет
требовать слишком много лишних телодвижений если вдруг забыл поставить
какой-нибудь пакет и при обновлении.
Флешка microsd на 16Гб. 8 из них - один большой раздел в ext4, другие 8 - vfat.
Телефон использует для себя тот, что vfat.
Всякие /tmp унесены в ramfs чтобы было быстрее и несколько экономился ресурс флешки.
Для тех же целей одно время использовал переносной жёсткий диск 2.5" в
коробке-переходнике на usb.
10Гб под систему в ext4, затем раздел для данных в ext3 и в конце диска раздел
на 1Гб в vfat где лежит драйвер для ext3 для Windows [1].
С этим диском я ходил к ограниченному числу компьютеров, где мог поставить сей
драйвер и пользоваться диском для переноса файлов.
Держать большой раздел в vfat не хочу т.к. файлы могут быть больше 4Гб.
А ещё был интересный проект debian-router [2]. Жаль что заглох.
Система загружается с флешки в память, работает в памяти и флешку никто не
трогает. При команде wr записываются изменения.
Я использовал это на pc-роутерах довольно долго.

-
[1]: http://www.ext2fsd.com/
[2]: http://gate-bunker.p6.msu.ru/~berk//debian-router// (к сожалению больше
недоступен)