Re: Live USB

В сообщении от [Сбт 2015-01-10 21:39 +0000]
Mikhail Ramendik <mr@ramendik.ru> пишет:
> Понадобилось создать Live USB. Вероятно с jessie для начала (нужен 3D
> драйвер для Ivy Bridge - надеюсь он там есть?).

Если вы первый раз делаете Live CD/USB/DVD на базе Debian то лучше всего
использовать Live Systems Project [1] - это субпроект Debian, они
рекомендуют использовать только стабильный релиз и секцию main, но зато
все надежно.

> С иксами, а в них чем-то минимальным вроде icewm. Боюсь что с network
> manager или wicd.

Network Manager тяжелый, тянет массу зависимостей, а wicd подразумевает
использование wifi, а для многих wifi-карточек нужны проприетарные
драйвера из contrib и non-free. Однажды мне надоело везде носить
ноутбук, и я решил сделать Live USB. Больше всего мне пригодился не
wifi, а клиенты для PPPoE, PPTP и доменов Windows NT.

> И главное - с возможностью иметь на флешке ещё и /home с записью в
> него.
Можно, называется persistence. Нужно создать дополнительный раздел на
флешке с определенной меткой и в него будут сохранятся помеченные
каталоги. Раздел можно зашифровать на случай потери.

> Хочу полноценно работать с флешки, не трогая жёсткий диск совсем. (Без
> свопа обойдёмся).

Для этого Live USB и придуман. Можно даже работать без флешки,
называется toram, всё загружается в память и флешку можно выдергивать.
Всё начинает летать, работать одно удовольствие, но в этом случае лучше
обойтись без persistence.

> Вопрос - делается ли это? И если да, по какой бы инструкции?

Можно указать email и параметры на сайте [2]. Вам придет ссылка на
скачивание, но там возможности ограничены, лучше всего изучить их мануал
[3] и научится делать сборку самому.

> В идеале хотелось бы впихнуться в гигабайтную флешку, но это не строго
> обязательно.

Да, рассчитывайте на гигабайт оперативки и под этот размер делайте
сборку, тогда toram хорошо отработает.

[1] http://live-systems.org/
[2] http://cgi.build.live-systems.org/cgi-bin/live-build
[3] http://live.debian.net/manual/unstable/html/live-manual.en.html