Зависимости между сетевыми подключениями

Ко мне потихоньку приходит осознание, что между сетевыми интерфейсами
существуют зависимости.

Вот например недавно по долгу службы я начал пользоваться vpnc для
подключения ко внутренней рабочей сети, и столкнулся с тем, что он
полностью перезабивает настройки resolv.conf, хотя я бы хотел, допустим,
оставить dns-сервер, полученный от роутера, к которому я цепляюсь по
wifi, основным. Это оказалось очень неудобно.

Дальше - больше. Через некоторое время аренда ip-адреса роутера
истекает, и dhclient запрашивает у роутера адрес снова. И при этом
перезабивает resolv.conf, сбивая в нём настройки от vpnc.

В идеале же я бы хотел иметь следующее:
- как только компьютер получает соединение с глобальной сетью, он тут же
подключается к vpn (у меня есть ещё и свой собственный vpn, который по
идее должен бы объединять все мои компьютеры).
- при обновлении настроек подключения, они не конфликтуют.

Интересует, какими нынче инструментами для этого пользуются люди?

Также я бы поинтересовался, не знает ли кто-нибудь, где взять подробную
документацию по написанию скриптов, лежащих в /etc/network? Я методом
тыка некоторое время назад написал сценарий для подключения средствами
iw в обход iwconfig, но не смог изжить несколько багов, потому что,
видимо, не до конца понимаю, в какой последовательности что вызывается.