Re: systemd, чтоб его

On 2014.09.17 at 13:45:21 +0400, Artem Chuprina wrote:

> У большинства из них система зависимостей либо кривая, как у нынешнего
> SysV init (не у самого init, а у /etc/rc, как я понимаю), либо вообще
> отсутствует.

"Нынешний SysV init" это не более чем система соглашений о том, как
писать шелловские скрипты, которые будет init запускать при переходе
с ранлевела на ранлевел. Она полностью отдельна от самого init (который
с тем же успехом будет запускать bsd-style rc-скрипты) и этим и хороша.

> Сама по себе идея причесать этот разброд и аккуратно поделить на
> процессы, добавив ей ленивости - это очень хорошая идея.  В частности,

Только идея вносить для этого изменения в код /sbin/init, не говоря уж о
том, чтобы заменять его на другие процессы - однозначно плоха.

Вызывайте из inittab хоть make, хоть prolog - это пожалуйста.

> из SysV init откровенно следует выдрать работу с логинами и с power

Вот-вот. Следует выдрать. А не следует писать монстра, куда добавлять и
то, и другое, и двадцать пятое. Но, surprise - sysV init  с логинами и
не работает.
Единственное что он делает, это респавнит некоторые процессы по их
завершению. А что это будут за процессы - getty (которая уже ближе к
понятию "работает с логинами" - во всяком случае exec("/bin/login"..)
она делать умеет) X-сервер (который опять же с логинами нифига не
работает) или еще какой-нибудь сетевой сервер - не важно

X-сервер с респавном запускать кстати для X-терминалов, в которых логины
обслуживаются удаленным *dm - вполне разумная идея.