Re: Кэширующий сервер DNS для ПК

On Wed, Sep 03, 2014 at 07:08:25PM +0400, Алексей Витальевич Коротков wrote:
> Периодически в последнее время возникают проблемы с DNS, предоставляемым
> провайдером. Уже начало доставать.
> В поиске нашёл pdnsd. В описании смущает следующее:
>
> 	содержимое кэша записывается на жёсткий диск при выходе
>
> Т.е., если у меня машинка работает в режиме 24/7, то на жёсткий диск
> содержимое кэша попадёт только в результате корректной
> перезагрузки/выключения или остановки pdnsd? Допустим, если произошло
> выключение по причине пропадания электричества, то кэш уйдёт
> в /dev/null? Или я что-то неверно понял?

 Для домашней машинки потеря кэша не является проблемой, никто из 3-4
 домочадцев просто ничего не заметит. :) Вот если бы сервис предоставлялся
 3-4 тысячам (!) активных юзеров, тогда можно было бы подумать о сохранении
 кэша, потому что его потеря может отразиться в виде некоторого роста
 нагрузки на сервер и сеть после перезапуска. Но ненадолго, до 15-30 минут,
 после чего поток покидающих кэш старых записей сравняется со скоростью
 поступления новых, а hit ratio выйдет на плато.

> В целом, насколько pdnsd хорош для указанной цели?

 Судя по описанию, pdnsd разработан для несколько экзотической цели:
 обеспечить сервис dns тогда, когда связи нет. Не знаю, нужно ли это Вам,
 обычному домашнему пользователю dns без интернета неинтересен... :)

 Вы не написали, что за проблемы с провайдерским dns. В качестве просто
 кэширующего сервера для домашних машин популярен dnsmasq, он хорош ещё
 тем, что имеет "+dhcp в одном флаконе". Работает стабильно.
--
 Eugene Berdnikov