Запуск ldconfig убивает систему

Сегодня на работе чёрт дёрнул обновить машинку, работающую под Jessie.
Приплыли libc6 и libc-bin версии 2.19-9. В определённый момент
обновление навернулось многочисленными ошибками сегментирования, после
чего на почти что любую команду в терминале я сразу же получал
segmentation fault.

Загрузившись с LiveCD я методом тыка обнаружил в одном из
postinst-скриптов, что причиной всех разрушений становится вызов
ldconfig. откатив libc до предыдушей версии при помощи dpkg (в кэше
оставались загруженные пакеты), я сумел завершить обновление,
зафиксировав версию libc.

Я бы хотел разобраться, как именно вызов ldconfig умудряется мне
поломать систему. Если я правильно понял его man-страницу, то он
занимается тем, что выставляет симлинки на библиотеки в /lib и /usr/lib.
Так ли это? Всё ли это, чем он занимается?

Я чувствую, что надо исследовать проблему подробнее и попытаться
воспроизвести, но для начала мне нужна консультация, где ldconfig мог
навернуться.