Проблема доступа по SSH к компьютеру, подуключенному к сети через 3G.

У меня есть настроенный OpenVPN в облаке, к которому автоматически
подключаются все мои рабочие машины сразу при поднятии сети. Недавно
появился компьютер в, скажем так, труднодоступной зоне - где выйти в
интернет можно только через 3G.

Собственно, я купил модем Huawei E398 и сим-карту от MTS. Настроил сеть,
все прекрасно работает. Подключился к VPN как обычно.

Но тут я наблюдаю странное поведение. Подключиться с этой машины к
любому компу в передлах VPN - запросто. А вот из VPN к конкретно этой
машине - никак.

Что забавно, компьютер очень даже успешно пингуется командой ping
(латентность где-то от 1 до 2 секунд) откуда угодно в VPN-сети. Но если
попробовать nmap-ом просканировать порты на этой машине - nmap отвечает,
что хост кажется ему выключенным.

Я пробовал менять порт, на котором машина слушает ssh на 2222 и на 80, я
пробовал давать четкую директиву слушать на адресе vpn-сети - и ничего.

Если честно, я не знаю, куда копать. Посоветуйте что-нибудь пожалуйста.