From: Anatoly Molchanov <ykdosto@gmail.com>
To: "Dmitry A. Zhiglov" <dmitry.zhiglov@gmail.com>
Cc: debian-russian@lists.debian.org
Date: Wed, 26 Sep 2012 23:49:59 +0400
Subject: Re: Виртуализация

Может быть в отрыве от темы, но хотелось бы услышать мнение админов небольших предприятий.
Брендовый сервер имеет спаренный блок питания, память с ECC, raid-массив, стоит X рублей, все же имея точки отказа. Я за эти Х рублей беру 2-3 небрендовые машины той же производительности что и рассматриваемый сервер. Отказоустойчивость реализую для группы, а не для машины (нет специфичных блоков, raid'ы были 0, теперь просто ssd). Многие коллеги осуждают мою политику, но периодически сидят-курят в ожидании спецов из IBM, которые должны поменять в течении двух рабочих дней глючную материнку на важном инстансе. Мне же природная лень и отказоустойчивый кластер не позволяют идти чинить машину, если у нее downtime меньше недели. Но IBM+VmWare, по их мнению, круче моих поделок. Мне застрелиться или допилить уже балансировщики нагрузки?