Re: Виртуализация

25 сентября 2012 г., 18:08 пользователь Гусев, Артём Михайлович
<adm@hort.pro> написал:
> "1. не правильно считает свободное место на сторадже, из-за чего был
>
> На том же esxi вредно долго хранить снапшоты.

на esx они после удаления пропадают, а если удаление прошло не
успешно, то esx это видит и вешает алярм на ВМ и нужно вручную
запустить консолидацию, в случае с ксеном провал удаления снапшота -
неизвестно что делать дальше т.к. он фактически остался и никакими
средствами его не удалить.

> VmWare не рекомендуют использовать это в производстве. Только для тестов и
> некритичных задачь. У Вас я так я понимаю критичные задачи раз уж даже
> нельзя перезагрузку ВМ делать при смене конфигурации оборудования.

это полезная фича, когда с одним сервером что-то не так и нужно срочно
раскидывать машины по остальным, не всегда есть под рукой машина на
которой свободно 8 гиг оперативы, а есть к примеру со свободными 6
гигами, временно кидаешь туда, пока все не перебалансируешь на время
ремонта сервера и т.п.

> Отказ одного сервера не должен влиять на критичные для бизнеса(или чего-то
> там ещё) процессы раз уж есть в перспективе необходимость добавлять на лету
> девайсы. Согласитесь с тем фактом что это рисковая операция -  мало ли что
> может произойти: виртуалка зависнет/поломается или того хуже - гипервизор
> встанет. Понятно, что это всё протестированно, но а вдруг и что тогда? Если
> простой в 2 минуты недопустим для одной виртуалки, то как на счёт всех
> остальных, если их там 20 штук допустим.

операция совсем не рисковая, в реальную машину мы же не боимся втыкать
всяческие токены и смарткарты. конечно прокинуть железо в вирталку
накладывает некоторые нюансы, на для самой вм это все прозрачно(во
всяком случае на вмваре).
На KVM кстати винты прокидывались на лету, пробовал давно еще где-то
зима весна 2009 года.

>Сколько надо времени чтобы
> добраться до сервера и сделать reset?
2 минуты с IP KVM
> Сколько понадобится времени хотябы на
> то, чтобы загрузились ВМ? Не говоря уже о том, что в данной ситуации могут
> поломаться файловые системы. Сколько тогда понадобится времени на
> восстановление работоспособности, восстановление данных?

добавление USB драйва в никак  не влияет на ФС гипервизора и уж тем
более в самой ВМ, мне часто приходится прокидывать разные девайсы в
ВМ, при том что с ВМ могут работать несколько пользователей.

> "вы при втыкании флешки в свой комп его тоже в ребут отсылаете? так
> почему мне нужно выключить машину, дабы добавился проброшенный USB
> винт или флешка, да даже и виртуальны SCSI винт."
>
> Конечно же нет. Но мне кажется что kvm и xen тут тоже не требуют
> перезагрузки.
Xen требует потушить виртуалку, 5-й во всяком случае. KVM не требовал.
KVM я вообще для продакшена не рассматриваю, только разве что от
RedHat.
> Получаем в итоге что VmWare выбран исключительно из-за удобств. Пусть так
> это тоже немаловажно.

не только из-за этого, еше из-за свой стабильности и предсказуемости,
таких фич как VMotion, FT, HA cluster. Сервисов вроде VmView. так же
не болит голова с выбором совместимых процов (да ксен меня напрягал
невозможностью миграции с интела на AMD).

P.S. я никаким образом не хочу рекламировать продукты VmWare, уже 4
года работаю с виртуализацией и ничего лучше для большого парка не
нашел. С esx тоже бывают проблемы, но они как-то быстро решаются,
стоит только заглянуть в KB.

P.P.S амазон же как-то юзает ксен... хотя с таким бюджетом его и
переписать под себя можно.

--
В смысле осмысления бессмысленного смысл тоже имеет определенную
осмысленность!!!