Не отображается ServiceMenus в Krusader 2.2.0

Я не уверен что делаю все правильно - списками рассылок практически не
пользовался. Но это моя последняя надежда...
Установленный из официального репозитория (и собранный из исходников
2.4.0) krusader 2.2.0 не отображает в контекстном меню пункты, которые
я описывал файлами *.desktop:
/home/user/.kde/share/kde4/services/ServiceMenus/*.desktop
При этом такие траблы наблюдаю только в Debian, в Ubuntu начиная с
10.04 (это на мою память) все работало "из коробки". Где-то на
просторах нагуглил, что krusader собрали с опцией
"--without-services", могу ошибаться как правильно указывается. Но я
собирал вручную с дефолтными настройками и результат все тот же.
Подскажите, люди добрые, в какую сторону копать. Ухожу от Ubuntu и не
был готов к таким пляскам)
Спасибо.