Re: ntfs-3g и монтирование непривилегированным пользователем

[…]

 > Я, пожалуй, попрошу Вас объяснить подробнее. В чем принципиальное
 > отличие делегирования прав процессу ntfs-3g через suid-бит и через sudo?

 > Вот как, например, это работает у меня сейчас:

[…]

 > Таким образом, монтировать ntfs-3g имеют право только пользователи
 > группы fuse.  А монтировать они, разумеется, имеют право только те
 > устройства, на которые они обладают правом записи.

 > То есть у меня, равно, как и в случае с sudo, правом монтирования
 > обладает группа пользователей, которым такая возможность была
 > предоставлена администратором.

	… С другой стороны, правка sudoers(5) мгновенно лишает
	пользователя возможности выполнять монтирование ФС, в то время
	как groups(5) читается только в начале пользовательского сеанса
	и, следовательно, изменения оного станут актуальными лишь после
	завершения пользовательских процессов (потенциально — всех) и
	повторного «входа в систему.»  (При том дополнительном условии,
	что у пользователя не сохранилось собственных исполнимых файлов
	с SGID-битом.)

	Ввиду вышесказанного, использование groups(5) для управления
	правами пользователей (при наличии sudo(8)) не кажется мне сколь
	угодно удачной идеей.

[…]

PS.  Похожая проблема существует и с «групповыми квотами.»

--
FSF associate member #7257	http://sfd.am-1.org/