sudo. Некорректная работа

Доброго времени суток тому, кто это читает. Суть проблемы в следующем:

Недавно установил себе стабильный релиз Debian GNU/Linux. До этого
имел дело лишь с несколькими производными от него дистрибутивами.
Глубоких знаний и большого опыта нет. Сразу же столкнулся с
невозможностью использовать sudo - не принимает пароль
суперпользователя. При этом, как команда su, так и аутентификация в
графических приложениях работает нормально - следовательно, дело не в
самом пароле. Порывшись в официальной вики Debian'а, наткнулся на

Насколько понял из этого отрывка, дабы получить возможность
использовать sudo, нужно где-то явно прописать разрешение на это.
Впрочем, проблема может быть и не в этом. Вопросы:

1. Ежели мое предположение относительно природы проблемы верно, как её решить?
2. Если нет, в чём, по вашему мнению, может быть проблема и как её решить?

Буду благодарен за полезные ответы. Заранее спасибо.