Re: /usr/share/icons и /usr/share/pixmaps содержат большие картинки. Нужны коментарии по сабжу.

On 2012-09-03, Andrey Rahmatullin wrote:

> Зуб дадите? Я вижу /usr/share/icons/hicolor/64x64/apps/supertuxkart.xpm

Контрпример (хотя про .xpm и 16x16/22x22/24x24/32x32/... см. ниже):

  $ dpkg -L lincity-ng | grep '\.png\|\.xpm'
  9:/usr/share/pixmaps/lincity-ng.png
  10:/usr/share/pixmaps/lincity-ng.xpm

  $ cat /usr/share/applications/lincity-ng.desktop
  Icon=lincity-ng.png

  $ file /usr/share/pixmaps/lincity-ng.png
  /usr/share/pixmaps/lincity-ng.png: PNG image data, 128 x 128, 8-bit/color RGBA, non-interlaced

Можно заметить что разработчиком игнорируется рекомендация desktop-entry-spec
для .desktop, а именно не указывать расширение в имени файла для поля 'Icon='.

Лично моя проблема - большие картинки в меню. Мой WM (Fvwm) не умеет скайлить
киртинки в меню.

Я хочу разобраться вызвана ли моя проблема (большие картинки в меню)
следствием нарушений соглашений в других пакетах. Иначе я не смогу отравить
сообщение об ошибке (кто виноват и почему не правильно).

Апстримная версия Fvwm - 2.6.5 умеет генерить меню из desktop файлов с помошью
прилагаемых скриптов, но последняя в Debian - 2.5.30 - таких скриптов не
имеет.

Потому используется самобытный генератор, который в случае отсутствия
расширения или полного пути к иконке добавляет .xpm (ранее использовал .png -
но они громадных размеров).

Далее включил порядок предпочтения включения иконок (ищем от мала до велика):

  ImagePath +:/usr/share/icons/hicolor/16x16/apps
  ImagePath +:/usr/share/icons/hicolor/22x22/apps
  ImagePath +:/usr/share/icons/hicolor/24x24/apps
  ImagePath +:/usr/share/icons/hicolor/32x32/apps
  ImagePath +:/usr/share/icons/hicolor/48x48/apps

Некоторые факты:

 * Некоторые пакеты предоставляют только .png файл, без .xpm файлов.
 * Некоторые пакеты кидают большие .png файлы в /usr/share/pixmaps/
 * Некоторые пакеты ссылаются на большие .png файлы (Icon=XX.png), хотя
   имеются маленькие .xpm файлы.

Вопросы:

 * есть ли популярные меню-системы, приводящие размер икнок к приемлемому на
   лету (там в KDE например)?
 * имеется ли основание просить удалить расширение .png из .desktop файла
   соотвтетсвующих пакетов?
 * имеется ли основание просить уменьшить .png файл из /usr/share/pixmaps/
   скажем до 48x48 (обязательный размер в icon-theme-spec) или сделать копию
   иконки в /usr/share/icons/hicolor/48x48/apps для соотвтетсвующих пакетов?

Может мне с этими вопросами обратиться в другою рассылку?

--
Best regards!