Re: RAID + гостевые системы KVM на отдельных LVM-томах

1 июня 2012 г., 23:20 пользователь Mikhail A Antonov <bart@solarnet.ru> написал:
> В лучшем случае ядро впадёт в панику, перемонтирует всё в RO и
> тормознёт. В другом - ну представь что у тебя в том куске свопа был
> кусок БД или ещё что-нибудь интересное. Кусок памяти, отданный в
> виртуалку, внутри которой крутится терминальный сервер, внутри которого
> бухгалтерская база. Можно инфу похерить сильно.

Замысел мой в том, что swap при одинаковом приоритете может работать
как страйп. Естественно не всем это надо и тем более в то время когда
оперативной памяти должно хватать на всех.

Так как у меня нет под руками железа, попробовал провести эксперимент на kvm+lvm

Сделал виртуальный debian с 64 МБ оперативной памяти и 2 диска с swap
и приоритетом для всех =5. Что бы уж совсем тяжело было, установил gdm
и зашел.

Далее в lvm на одном из swap-разделов установил права на RO и
началось. Ничего не упало, но тормозило. Процессорное время тратилось
на io, который был только на чтение в основном, на запись практически
ничего не видел или это был не swap. В dmesg было много сообщений от
ядра. Мне удалось даже выключить gdm при такой деградации, но все
работало.

Затем, восстановил в lvm права на раздел в RW и как будто ничего и не
было - все тип-топ.

Конечно, это не чистый эксперимент и возможно торможения связаны из-за
того, что система видит swap, но записать на него ничего не может и
вроде есть и вроде нет.

Было бы интересно узнать как все же на физическом, полном отваливании
диска с swap-разделом поведет система, так как  это для меня важно.
Был бы благодарен за проведение и подтверждение эксперимента. Ну или
кто либо подскажет, как можно по-другому сымитировать полное
отключение диска в lvm или как либо иначе.