Re: обладателям Sandy Bridge на 3.2.x

Привет,

On Tue, Apr 10, 2012 at 04:25:12PM +0400, yuri.nefedov@gmail.com wrote:
>  Однако заметил вот что: информация от sensors (coretemp) я бы не
>  стал доверять. Сейчас вот
> Core 0:         +65.0°C  (high = +86.0°C, crit = +100.0°C)
> Core 1:         +64.0°C  (high = +86.0°C, crit = +100.0°C)

У меня сейчас:

% sensors
acpitz-virtual-0
Adapter: Virtual device
temp1:        +43.5°C  (crit = +99.0°C)

coretemp-isa-0000
Adapter: ISA adapter
Physical id 0:  +45.0°C  (high = +86.0°C, crit = +100.0°C)
Core 0:         +45.0°C  (high = +86.0°C, crit = +100.0°C)
Core 1:         +40.0°C  (high = +86.0°C, crit = +100.0°C)

Кулер молчит. Раньше было не ниже 50 С и кулер крутился почти без
перерыва. Под нагрузкой температура поднимается, например, при
компиляции ядра с -j4 доходит до 70-75 С.

>  Но при этом вентилятор не включается и hddtemp сообщают, что
> /dev/sda: TOSHIBA MK5059GSXP: 37°C

# hddtemp /dev/sda
/dev/sda: WDC WD5000BPKT-75PK4T0: 36°C

>  Разница в 17^o слишком большая, да и по ощущениям корпус
>  только едва теплый. Физически процессор и диск находятся
>  в одной стороне ноутбука.

У меня физически процессор ближе к центру, а hdd - к правому краю. По
ощущениям, больше греется левый край. С этой стороны выхлоп радиатора.

>  Такое подозрение, что калибровка этих самых coretemp ~10^o, а то и
>  того хуже. Конечно запах перегретой пластмасы говорит о многом (: ,

Запах меня насторожил, потому что перед тем, как в предыдущем ноуте
умерла видеокарта, было нечто подобное.

>  но возможно у вас эти 10 градусов как раз в другую сторону. Вот
>  интересно, на какие измерения опирается встроенный вентилятор
>  когда включается/выключается? Возможно стоит подправить управление,
>  что бы он включался немного раньше. Честно говоря +5W это довольно
>  маленькая величина. До 30W воздушное охлаждение должно справлятся
>  без особых проблем. Так что слабо верится, что проблема имеено в
>  этом.

С i915_enable_rc6=1 ноут сильно не греется и кулер молчит, ну и по
потребляемому току все тоже видно, так что в моем случае дело было в
этом, определенно. Дополнительно поджарил ноут в жаркие дни я, возможно,
тем, что пользовался им в постели без всякой подставки.

>  Небольшое расследование по поводу патча дает двойственное ощущение.
>  Собственно, вот тут
>  https://wiki.ubuntu.com/Kernel/PowerManagementRC6
>  дано достаточно полное описание (март 2012, а патч - nov 2011)
>  Похоже, что выключен этот RC6 был неспроста. Хорошо, что он у вас
>  работает, но у других может и не работать.

По-моему, там как раз пришли к выводу, что RC6 надо включать, и что его
включат по-умолчанию. Вполне возможно, что у тех немногих, у кого с
включенным RC6 возникали проблемы, их реальная причина была в другом
баге в i915 - memory corruption после suspend/resume - который только
недавно пофиксили.

--
Stanislav