Re: Шифрование отдельных разделов

да, если есть свап, его, наверно, стоит зашифровать с /dev/urandom в качестве ключа. так делается по-дефолту в убунтовском установщике (про остальных не знаю), если сделать хомяк с ecryptfs. при каждой загрузке свап шифруется рэндомным ключом, который живет только в течение одной сессии. делается для того, чтобы из свапа потом не достать было обрывков ценных данных.
если интересно, могу глянуть на старой убунте, что там в crypttab надо прописать. ну или нагуглить проще))
да, сам сижу в зашифрованном luks разделе, который внутри побит с помощью lvm. каких-либо задержек не замечал в принципе. алгоритм дефолтный, что там установщик предлагал.