Re: Шифрование отдельных разделов

> У меня появилась необходимость шифровать данные на своем нетбуке.
> Прочитал статью в вике: http://wiki.debian.org/ru/Crypt
> В связи с этим возникло несколько вопросов:
> 1. Каким из указанных там способов лучше шифровать (cryptsetup,
> cryptsetup LUKS синтаксис, loop-aes), их особенности, читай подводные камни.

имхо лучше всего cryptsetup (прописываем нужное в crypttab) и все.
loop-aes нынче вошел в cryptsetup

> 2. Какова будет плата за шифрование (нагрузка на cpu, сокращение
> длительности работы от батарей).

по сравнению с расходами на саму дисковую активность мизерная.
я просадок по скоростям не вижу на шифрованных разделах.

> 3. Какой метод шифрования лучше выбрать. Я не параноик, главное чтоб мои
> личные данные не утекли при потере нетбука, сдачи его в ремонт и т.п. И
> так чтоб не сильно просаживалась производительность.

AES256 или 512 имхо

> 4. Существует ли возможность использовать разные контейнеры для
> расшифровки в зависимости от парольной фразы? Например для подмены /home
> фиктивными данными. Я понимаю что при не зашифрованном корне это может
> быть легко обнаружено, но все же.

на своих скриптах разве что

> Хотелось бы:
> Шифровать /home и swap, может быть позже и /var, после вынесения его на
> отдельный раздел.
> Swap подключен "на всякий случай", практически не используется.
> Шифровать, скорее всего по парольной фразе. Т.к. не очень хочется
> таскать с собой флешку с ключем.

если cryptsetup то он шифрует блочное устройство а там хоть свап хоть
что другое.

ЗЫ: с LUKS синтаксисом не работал.
--

. ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
: :’  :   email: unera@debian.org jabber://UNera@uvw.ru