Re: "идея" - как сделать её свободной?

В Mon, 23 Jan 2012 23:29:36 +0400
"Dmitry A. Zhiglov" <dmitry.zhiglov@gmail.com> пишет:

> Добрый день, сообщество!
>
> Вы наверное в некотором недоумении от темы письма. Мне самому
> несколько сложно сформулировать то, что хочется спросить, но я
> попробую.
>
> Существуют множество компаний, которые патентуют всё, что только
> можно. Банальное тыкание пальцем в touch-монитор попадает под
> патентное право. В связи с этим вопрос. Как сообщество СПО защищает
> свои идеи до того, как идея стала программой и после того как
> программа реализующая замысел ушла в свободный полёт? С кодом более
> или менее понятно, но сама идея никак не защищена?

> [...]

Переверните, к примеру, блок питания от ноутбука и посмотрите на обилие
значков. В основном это сертификаты, но там может быть и информация о
патентах (хотя на брюхе самого ноутбука вроде их найти ещё легче чем на
зарядке). За каждый из этих значков компания заплатила кучу денег.
Каждый из этих значков может обозначать то же самое, что и десять
других рядом с ним но зарегистрирован в другой стране. Патенты в таком
виде как они есть придуманы в США и именно там почти все скандалы вокруг
них и происходят. Они придуманы именно так чтобы это было дорого, долго,
сложно, короче так чтобы только крупные корпорации, предпочтительно
местные, американские, могли что-то запатентовать. Так что хотите
запатентовать - патентуйте на родине, а на остальных забейте. Если
что, удиться в американском суде всё равно не хватит денег, а в СНГ в
рамках закона можно попытаться защищаться практически без денег.
Конечно, оппонент может купить судью, но не всё так просто - судье
нужно будет всё равно найти закон согласно которому можно будет
отклонить или удовлетворить иск, Ваш или Вашего оппонента.

В общем либо запатентуйте официально в своей стране а на остальных
забейте, либо забейте вобще.