"идея" - как сделать её свободной?

Добрый день, сообщество!

Вы наверное в некотором недоумении от темы письма. Мне самому несколько сложно сформулировать то, что хочется спросить, но я попробую.

Существуют множество компаний, которые патентуют всё, что только можно. Банальное тыкание пальцем в touch-монитор попадает под патентное право. В связи с этим вопрос. Как сообщество СПО защищает свои идеи до того, как идея стала программой и после того как программа реализующая замысел ушла в свободный полёт? С кодом более или менее понятно, но сама идея никак не защищена?

У меня возможно не верное представление, но воплощенная идея может быть реализована кем-то еще, а мне не хочется, что бы она была окучена венчурными фондами и тем более патентована со всех сторон в последствии.

Наверное догадываетесь уже, почему такой вопрос возник. Да, есть мысль, и мне совсем не хочется, что бы мысли высказанные на просторах "свободного" интернета попала в руки проворных. Хочется, что бы идея была в свободном полете, а не только код ПО, которое будет реализовывать функциональность.

Что на этот счёт можете сказать? Какие есть способы защиты идеи, что бы оставить её за обществом?

С уважением,
Дмитрий