Re: ALSA мыльный звук как лечить?

On Wed, 11 Jan 2012 23:33:23 +0200
basilio <basilio@gmx.com> wrote:

>Наткнулся в интернете на тезис о том, что oss якобы дает лучший звук,
>чем alsa. Установил, попробовал, да, таки лучше, может быть субъективно,
>но разница достаточно ощутимая. Если кто помнит гамнитофон - ощущения
>примерно как после того как грязную голову протер.
>
>Но есть проблемы:
>
>1. на ноуте не опознается втыкание наушников (hdaudio_jacksense=1
>включал, у меня не работает). Вручную вкл/выкл работает, но это реально
>неудобно.
>2. проблема с suspend/hibernation, которые не поддерживаются в принципе.
> [...]

Начнём с того, что OSS4 в Debian собирается с со значением
максимального качества ресэмплинга, равным 3 …из 6. И звук от этого
портится жутко. Допускаю, что кому-то это придётся по вкусу, слух у
всех разный, но факт остаётся фактом. И да, ресэмплер там работает по
умолчанию всегда, это необходимо для vmix, процедура отключения которого
весьма неочевидна. Стандартный ресэмплер ALSA (который на HDA тоже
будет непременно включён для dmix с целевой частотой 48 кГц) тоже не
подарок, но всё же лучше.

Итого, если хотите более-менее правдоподобный звук, то есть два
варианта:

1) Пересобрать OSS4 с задействованием алгоритма "Production" (хотя и
HIGH+ хватит с головой, инфа 100%). Либо выключить vmix.

2) Использовать ALSA, желательно установив libasound2-plugins (более
качественный алгоритм ресэмплинга будет выбран автоматически, но можно
и вручную включить что-нибудь типа samplerate_best). Можно потыкать
alsaequal, если есть возможность оценить точность воспроизведения.
Можно отключить dmix (как и при отключении vmix в OSS4, не будет
возможности вывода звука несколькими процессами (подразумевается HDA).

Короче, "лучшесть" звука в OSS4 — миф.