ALSA мыльный звук как лечить?

Наткнулся в интернете на тезис о том, что oss якобы дает лучший звук,
чем alsa. Установил, попробовал, да, таки лучше, может быть субъективно,
но разница достаточно ощутимая. Если кто помнит гамнитофон - ощущения
примерно как после того как грязную голову протер.

Но есть проблемы:

1. на ноуте не опознается втыкание наушников (hdaudio_jacksense=1
включал, у меня не работает). Вручную вкл/выкл работает, но это реально
неудобно.
2. проблема с suspend/hibernation, которые не поддерживаются в принципе.
3. весьма запутанный миксер (может это и хорошо, что столько много
разных настроек всяких - но учебную курву не хотелось бы такую длинную)

Вывод - звук oss явно лучше, но юзабельность сводит на нет это
преимущество (ИМХО, конечно). Ниасилил и откатился назад на ALSA.

Вопрос - если железо позволяет иметь звук лучше - можно ли это
как-нибудь из-под ALSA услышать?
Или так: если качество - OSS, а чтоб не возиться долго - ALSA?

Или просто ткните меня, где про это есть. Спасибо.