нечеткое переключение раскладок в awesome (kbdd?)

Прошу помощи.

Суть: стала нечетко переключаться раскладка в Х-ах в awesome. Настройки
произведены в стандартном дебиановском файле /etc/default/keyboard, вот он:

XKBMODEL="acer_laptop"
XKBLAYOUT="us,ru,ua"
XKBVARIANT=""
XKBOPTIONS="grp:lctrl_lshift_toggle,grp:switch,terminate:ctrl_alt_bksp"

Для индикации раскладки на мониторе используется демон kbdd. Демона
запускаю из rc.lua (потому что кроме awesome есть еще и xfce, который
иногда тоже пользую и где этот демон не нужен) и использую только для
индикации. Т.е. переключаюсь стандартными средствами Х.

Переключение раскладки происходит нечетко, только при нажатии сначала
shift и потом ctrl. При нажатии сначала ctrl а потом shift раскладка
всегда сбрасывается в us, что, собственно, и сбивает меня с толку.

Ранее пользовался индикатором xxkb, но он не может сохранять раскладки
для каждого окна в awesome, хотя переключение раскладок при этом
производит четко и внятно. Чтобы запомнить раскладки - поставил kbdd.
Работает он, увы, неважнецки. Почему-то часто сбрасывается в us без
видимых причин, например, после отработки заставки xscreensaver, когда
курсор вылетает из окна и еще не совсем пойму когда. Но все же, это
лучше, чем xxkb, который вообще не удалось настроить запоминать
раскладки для разных окон.

Увы, не могу понять что происходит. Думаю что тут без демона kbdd не
обошлось. Но, судя по ману - он вообще не конфигурируется совсем никак.
Т.е. неправильно запустить его нельзя. Что делать?
Использовать что-нибудь другое - что?
Настроить это - как?

Спасибо заранее.