Re: Разбивка диска

On Sun, Dec 18, 2011 at 01:57:10PM +0400, Н. Артём wrote:
> Всегда встаёт вопрос перед установкой. Сейчас есть чистый диск 1 Тб. Домашний комп. RAM 6Gb (скоро 8 будет, когда до магазина доеду).
> Кто как разбивает?
>
> Планирую разбить так:
> / - первичный первый. 1Gb. ext4.
>
> [ Загрузчик GRUB2 или legacy с подрубленным ext4. initrd нет]
>
> Остальное - единственный логический раздел под том LVM2.
> На томе LVM2:
> /usr - 30Gb. ext4.
Зачем /usr отдельно от /? Зачем / не на LVM? Почему вы думаете, что 1Гб
под / хватит?

> Остальное (на томе LVM2) - LUKS раздел.
> На этом разделе:
> swap (нужен hibernate) - 9Gb
Вроде даже uswsusp уже умеет сжатие.
Вот не знаю, умеет ли он засыпать в своп-файлы.

> /var - 10Gb. reiser4.
Зачем reiser4? Вы уверены, что места хватит как минимум под
/var/cache/apt?

> /vms - 200Gb. ext4. Раздел под образы виртуальных машин. Планирую использовать VirtualBox. Планируется, как минимум: winxp (2 штуки), win7.
Зачем отдельный раздел?

> /tmp - tmpfs - 1Gb.
Мало.

> 1. С увеличением/уменьшением LUKS раздела и ext4, в случае необходимости (хотя, думаю, что места достаточно для всего), не будет проблем?
ext4 да (ну, кроме корня, потому что не LVM), LUKS вроде да, но не
пробовал.

> 2. Под виртуальные машины достаточно места?
Вам виднее.

> Почитал вот его:
> http://www.bog.pp.ru/work/linux.html
>
> Там 38 примеров. Меня смутило, что он даже /home не отделяет.
>
> 3. Почему?
А зачем его отделять? Если переустанавливать не собираетесь, вполне можно
и не отделять.

--
WBR, wRAR