Re: Аппаратное масштабирование [mplayer, framebuffer, radeon]

On Thu, Sep 22, 2011 at 06:08:50PM +0400, Иван Лох wrote:

> Это расширение x11

> mplayer -vo cvidix
>
> Но вряд-ли...

Кстати да. Промучал man mplayer на предмет драйверов - как раз cvidix
мне и нужны, судя по всему, т.к. цитирую man (русский, между прочим,
что очень обрадовало):

> VIDIX (VIDeo Interface for *niX, видeo интepфeйc для *nix) - этo
> интepфeйc к вoзмoжнocтям ycкopeния видeo paзличныx гpaфичecкиx кapт.
> Oчeнь быcтpый дpaйвep вывoдa видeo для кapт, eгo пoддepживaющиx.
> <пoдycтpoйcтвo> Явнo выбиpaeт иcпoльзyeмый дpaйвep пoдycтpoйcтвa
> VIDIX.  Дocтyпныe дpaйвepы пoдycтpoйcтв: cyberblade, ivtv, mach64,
> mga_crtc2, mga, nvidia, pm2, pm3, radeon, rage128, s3, sh_veu,
> sis_vid и unichrome.

Долгий анализ ошибок привел меня к следующему решению:

sudo mplayer -vo cvidix:radeon -screenw 1280 -screenh 1024 -fs *

При выполнении этой команды все работает нормально.  Единственное, что
смущает - то, что она работает, только если выполняется от имени
суперпользователя. В случае выполнения с правами пользователя получаю
ошибку:

[radeon] Error occurred during pci scan: Operation not permitted
[VO_SUB_VIDIX] Couldn't find working VIDIX driver.
Error opening/initializing the selected video_out (-vo) device.

Что, строго говоря, странно, ибо:

freehck@localhost:~$ groups
freehck cdrom floppy sudo audio dip video plugdev

Думал, что video будет достаточно. Но это исправить уже вопрос
времени. Главное - аппаратное ускорение заработало наконец.

Дальше сам прогуглю эти мелочи, спасибо большое.

PS: О решенной проблеме и каждой мелочи надо писать в рассылку для
сохранения решения в анналах переписки - или так не принято? Вопрос
этикета - если не сложно, ответьте в личку кто-нибудь.