оторвать ядру лишние модули

Решил, в соответствии с постоянно даваемыми рекомендациями, не
собирать ядро самому, а воспользоваться дистрибутивным. Результат, в
общем, показал, что не стоило этого делать.

Вопрос: каким образом запретить дистрибутивному ядру грузить
ненужные мне модули?  Сейчас оно грузит горы ненужного мне мусора:
драйверы интегрированного железа, которое я не использую, протоколы,
которые мне не нужны, файловые системы, которых у меня нету итд.

Прописывание ненужных модулей в /etc/modprobe.d/blacklist.conf ни к
какому видимому результату не приводит. Может я не туда прописываю?

						Федор Зуев