xsane не хочет сохранять многостраничный pdf

Точнее, если просто все тупо отсканировать и нажать "сохранить", он
сохраняет.
Но мне надо было удалить строку из одной странице, чтобы сохранить без нее.
Соответственно, при создании многостраничных pdf он сначала создает
множество pnm-файлов (по одному на страницу) и текстовой файл, где
содержится перечень этих файлов, которые он, видимо, читаетпри создании
из этих файлов одного многостраничного pdf, такой типа временный конфиг.
Соответственно, я решил, что проще внести исправления в GIMP, нежели
потом пытаться править в pdfeditor (послденее не всегда получается).
И изменил один из этих pnm-файлов c помощью GIMP, убрав ненужную мне
строку изображения.
Однако когда я в ГУЕ xsane нажал на "сохранить многостраничный файл",
именно на этом pnm-файле, который изменен, xsane стал зависать.
В указанном временном конфиге я ничего не менял, там собственно нечего
было менять.
Я не мог понять, почему он зависает, первой мыслью было, м.б. ему не
нравиться временная метка, которая не между предыдущим файлом и
последующим, а после них обоих (в связи с тем, что я вносил изменения),
поменял временную метку - эффект тот же, виснет.
Затем, по ls -l , я посмотрел, что этот файл после удаления строки стал
меньше остальных, а все остальные - одинаковые по объему, кроме него:
> ls -l
> итого 127684
> -rw-r----- 1 igor igor 8697666 Апр 15 09:54 image-0001.pnm
> -rw-r----- 1 igor igor 8697666 Апр 15 09:56 image-0002.pnm
> -rw-r----- 1 igor igor 8697666 Апр 15 09:57 image-0003.pnm
> -rw-r----- 1 igor igor 8697666 Апр 15 09:59 image-0004.pnm
> -rw-r----- 1 igor igor 8697666 Апр 15 10:00 image-0005.pnm
> -rw-r----- 1 igor igor 8697666 Апр 15 10:08 image-0006.pnm
> -rw-r----- 1 igor igor 8697666 Апр 15 10:09 image-0007.pnm
> -rw-r----- 1 igor igor 8697666 Апр 15 10:11 image-0008.pnm
> [...]

(файл image-0014.pnm).
Я пришел к выводу, что видимо из-за этого, видимо, xsane как-то
проверяет целостность файлов, и ему не нравиться, что файл изменился.
Но как это отключить в нем, не знаю.
Пришлось решить архикостыльным способом, распечатать этот
image-0014.pnm, отсканировать и переименовать в image-0014.pnm
Новый файл получился того же размера, и при сохранении многостраничного
файла все получилось.
Как решить эту проблему не так архикриво?!