Re: Показ рабочего стола для 5-20 удалённых машин - есть ли решение?

02.04.2011 09:01, Кабанов Евгений пишет:
> Доброго времени!

> Мне провайдер ответил, что IP за мной закреплён, пока услуга оплачена.
> Возможно чел в техподдержке что-то не понял в моём вопросе.
>
> А как узнать за NAT-ом я или нет?
Для начала что такое NAT и зачем его едят.
NAT - Network Address Translation. В связи с тем, что IPv4-адреса
ВНЕЗАПНО стали заканчиваться люди "придумали" "серые" адреса и
технологию NAT. "Серые" адреса не маршрутизируются в глобальной сети
интернет, ими можно пользоваться только внутри локальной сети. Для
выхода таких адресов "в мир" и используется NAT.
Принимая пакет от локального компьютера, роутер смотрит на IP адрес
назначения. Если это локальный адрес, то пакет пересылается другому
локальному компьютеру. Если нет, то пакет надо переслать наружу в
интернет. Но ведь обратным адресом в пакете указан локальный адрес
компьютера, который из интернета будет недоступен. Поэтому роутер “на
лету” производит трансляцию IP адреса и порта и запоминает эту
трансляцию у себя во временной таблице. Через некоторое время после
того, как клиент и сервер закончат обмениваться пакетами, роутер сотрет
у себя в таблице запись об n-ом порту за сроком давности.
NAT используют для экономии IPv4-адресов, выставляя один IP-адрес наружу
мы можем вывести несколько сотен, а то и тысяч компьютеров с "серыми"
(локальными) IP-адресами.
"Серые" сети это 10.0.0.0/8 192.168.0.0/16 172.16.0.0/12

Про 2ip.ru уже писали.

> Заранее извиняюсь за простецкие (для многих) вопросы - на Debian с 2007
> года в качестве пользователя, с администрированием сетей пока не
> сталкивался.
Начать с чтения книг о сетях, строении, устройстве. Прости, ссылки и
названия дать не могу - забыл уже что конкретно читал. Может тут кто
подскажет.

--
Best regards,
	Mikhail.