Re: 4 sata диска. raid 10 или 6?

26.01.2011 19:21, Dmitry Fedorov пишет:
2011/1/26 Igor Chumak:
RAID на разделах,  ИМХО, бесполезен.
Усложнение схемы налицо, профит - незаметен.
LVM тоже не упрощает.

Как вы себе это представляете?
данные разного назначения - root, home, data, work - на один рейд в
одну fs ставить?
рейды мне нужны как минимум, двух типов - быстрый и надёжный.
Если в наличии только  4 диска - быстрый raid0 + надежный raid1.
Вот только raid0 я хочу на более чем 2 диска.
И raid1 на 4-х надёжней будет.

Задача не "есть халявных 4 диска, как их рейдом разметить",
а "хочу дешёвую скорость и надёжность на дешёвом железе --
и для этого его приобрёл".

ИМХО быстрые и надежные файловые системы надо разносить на разные устройства. Иначе получится либо не быстро, либо не надежно.