Re: Замена скайпа. [Re: Выбор дистрибутива для школы]

Egorov Aleksey wrote:

> Прочитав статью в журнале хакер, я принял решение не связываться со
> скайпоподобными сетями, по крайней мере по работе.
> http://www.xakep.ru/post/38543/

Нормальной ip-телефонии, имхо, вообще нет: скайп - пропиетарщина и
неизвестно, на кого они работают, не исключаю, что их новый мутный
собственник - это фирма, подконтрольная СВР России.
SIP - тот вообще "фонит", все равно что выйти на Кр. площадь и в рупор
кричать, жертва СОРМ.
Нет, связь между клиентами можно криптовать, там было что-то типа
проекта zfone и т.п. Но опять-таки, криптография != анонимность, не
говоря уже о том, что на городские и мобильные телефоны так не позвонишь.
Нужен, конечно, такой проект ip-телефонии, который был бы целиком на
оупенсорсе, позволял бы сохранять анонимность и приватность, в т.ч. от
ведущих спецслужб.
Но пока, к сожалению, ни один из спецов не взялся его написать. Боятся?!