Re: Выбор дистрибутива для школы

On Sun, Jan 02, 2011 at 02:25:47PM +0500, Виктор wrote:
> Сегодня не один дистр Linux не готов выступать в роли целевого
> (специализированного) ни для одной области.

Неверно, гляньте Microtik какой на досуге.  Просто действительно
специализированные дистрибутивы обычно становятся прошивками.
(keywords: appliance)

> Всё что есть ? это обвеска уже существующего, итак довольно
> внушительного набора.  Отсюда и теряется оптимальность которая
> может быть достигнута.

Оптимизировать можно разное, сферическая оптимальность существует
IMHO только на словах. (keywords: tradeoff)

> Вывод ? либо не особо думая, пользовать то, что предлагают и
> забыть. В процессе использовать костыли и подпорки, молится что
> бы сее работало и не упало после очередного обновления

Не очень давно завёл манеру перед существенными изменениями
в системе делать снапшот текущего состояния, если устраивает:
rsync -qaHx --delete-after / /home/backup-root/
(и удивился, что раньше не додумался)

> (только что на ?готовом? ноуте учителя обновился и благополучно
> потерял возможность монтировать флэшки, пришлось вручную
> раздавать права, что в ALT`e это не так тривиально, учитель в
> этом случае сидел бы уже на телефоне и тщетно пытался бы мне
> объяснить проблему а я ему как её решить).

Вне зависимости от дистрибутива такие инциденты всегда лучше
вытаскивать с подробностями (что ставил, что делал, что вышло)
туда, где тусуется понимающий в нём люд; см. тж.
http://egorfine.com/ru/articles/effective-bugreports/