Re: xmodmap

> Неужели раскладка для каждого окна --- это удобно?

Как показывает практика - да.  Особенно если это раскладка для каждого окна
емакса.  Для чего надо, чтобы емакс сам ее переключал, и основная задача -
если фокус в окне емакса, отобрать переключатель у иксов и отдать его емаксу.
А в остальном, я тут задумался, наверное, было бы неплохо переключать на
группу 0 по таймеру неактивности...