Squeeze. Brasero's burn CPU вместо DVD-R?

Не могу понять, что творится с brasero. При записи DVD-R разогревает
процессор до ~90 C (по показаниям гномовского апплета, который берёт
из acpi), top показывает load average ~2.5, процессор на 95% грузит
nautilus.
К тому же, brasero не держит явно указанную ему скорость записи DVD,
скажем 6х. Вместо этого пытается писать на полной скорости, в конце
записи бодро рапортует average write speed 9.3x

Hardware: ноутбук Lenovo Y450-3M, external IDE/USB case with NEC dvd writer.

Вообще, честно говоря, у меня начиная с Lenny этот brasero постоянно
даёт о себе знать. Маловероятно, конечно, но в данном случает, винт
что, в PIO мод переключается, что ли?

Подожду ответов и наверное поставлю k3b. Не хочется просто лишнего
накачивать в GNOME.
Моё IMHO в GNOME качественной, удобной и беспроблемной
программы/фронтэнда для записи оптических дисков нет.
Очень жаль :(

--
С Уважением,
Марк Гольдштейн