Re: Электронная подпись документов microsoft office

On 2010.09.07 at 12:37:09 +0400, Artem Chuprina wrote:

> Что-то я подозреваю, что Microsoft Office не умеет подписывать PGP...
> Хотя, возможно, PGP умеет расширять формат подписанного документа так,
> чтобы офис с установленным PGP это кушал, но офис без дополнительных
> наворотов, думаю, юмора не поймет.
>
> Меня вот больше интересует, почему этот вопрос был задан сюда, а не,
> например, в Спортлото...

Да, пожалуй. Про подпись документов OpenDocument Format это еще имело бы
смысл здесь обсуждать. Благо в дистрибутиве есть программы, которые с
ними работают. И даже подписывать умеют. Правда почему-то только с
использованием сертификатов их certificate store firefox.

Там используется обычый  xml-dsig, поскольку OpenDocument это
зазипованная кучка xml-файлов.

Года три назад Microsoft перешел на аналогичный формат файлов. Может
быть они тоже уже научились их xml-dsig- ом подписывать, да еще и
придумали способ канонизации XML для своей 7000-страничной схемы, чтобы
просто при загрузке в программу с другими настройками принера и
сохраниении без модификаций подпись не инвалидировалась.

Со старым-то форматом такое было невозможно.