Re: ACL в exim

On Thu, Jun 17, 2010 at 06:51:47PM +0400, Ed wrote:

> хм... из википедии:
> Все последующие письма от того же отправителя тому же получателю,
> посланные через тот же сервер, будут приняты без задержки, потому что в
> базе данных уже есть нужная запись.
>
> я не говорю, что все реализации именно так поступают, но многие - точно.

Вопрос в том, чтобы это оказался "тот же сервер".

Представим себе средних размеров хостинг, который передает письма от
авторизованных отправителей (у меня на таком, и даже скорее на маленьком
лежит почта, и я знаком с тамошним админом).

Есть сервер, на который заходят клиенты (которых довольно много), и после
smtp-auth отправляют почту куда пожелают. Имя сервера условно authsmtp.
Заходит на него клиент, авторизуется, отправляет письмо. Сервер пытается
отправить письмо и, допустим, его не принимают по той или иной причине,
но не дают жесткого отлупа 5xx ...

Сервер authsmtp в-общем не страдает от безделья, и грести длинную очередь
из большого количества сообщений ему некогда. Посему он после одной попытки
сразу отсылает почту другому серверу на той же площадке (relay1).

Учитывая, что вообще говоря сервер authsmtp может быть физически несколькими
серверами (на которые указывает одно и то же доменное имя), поток почты на
сервера relay1 может оказаться настолько большим, что и они проделывают
то же (пытаются отослать 1 раз, после чего шлют на relay2).

На relay2 почта уже лежит относительно долго и очередь перезапускается редко.

Если получатель поставил грейлистинг сразу (без предварительной проверки
наличия обратной зоны и ее вида и корректности имени в helo/ehlo) почту он
будет получать только с relay2 (и со значительной задержкой).

Вообще мне кажется, что обсуждение "грейлистинг сразу для всех" возникает тут
не впервые, и его уже надо как-то перевести в разряд FAQ.

WBR
Dmitri Ivanov