Re: выбираю USB-токен или что-то подобное

On Thu, 03 Jun 2010 20:22:15 +0300
Maxim Tyurin <mrkooll@bungarus.info> wrote:

> Чтоб хранить все это такого не знаю.
> Из того что щупал:
> 1) Aladdin eToken PRO - честный PKCS#12 токен. В него можно запихнуть
> сертификаты. Продукты Mozilla с ним умеют работать. Кроме них его у
> меня используют OpenSSH, OpenVPN и PAM. Еще на него подвязаны
> шифрованные ФС (EncFS и LUKS). Как с ним работает GnuPG мне не
> понравилось.

а подробнее?

> Потому появился второй пункт :)
> 2) OpenPGP Card - отлично работает с GnuPG. Можно на нее также PAM
> привязать и для шифрованных ФС использовать.
>
> Смарт-карты не дают делать бекап секретного ключа. Иначе зачем они
> нужны бы были?

Чтобы безопасно использовать секретный ключ. А бэкап делать по админскому пинкоду, например

> Я не знаю смарт-карт которые позволяют работать со всем этим.
> Может смотреть на защищенные флешки? Вроде есть с нормальным
> шифрованием информации (по конкретным моделям пусть более знающие
> товарищи просветят).

О, первый раз слышу. Надо погуглить

В прниципе, защищённой флешкой может называться токен сам, т.к. даже от не поддерживаемых протоколов секреты умеет отдавать по пин-коду