Re: почему psql не юзает /etc/ssl/certs/ ?

On 2010.06.01 at 20:56:27 +0800, Denis Feklushkin wrote:

> а что такого? там ведь в норме жуликов нет )

Как нет? Там есть Verisign. Это не жулики в общепринятном смысле слова,
но политические проститутки. Во время войны в Ираке был случай, когда
они перенаправили DNS-ы сайта Аль-Джазиры на сайт с антииракской
агитацией.

Когда речь идет об американском онлайн-магазине Verisign-у можно
додверять. В конце концов, вы при этом рискуеет только деньгьами на
кредитной карточке.  Да и то не очень - портить репутацию американского
же  магазина им неинтересно.

А когда речь идет о содержимом вашей корпоративной БД, я бы не стал
доверять НИКОМУ кроме своих коропоративных сисадминов.

То есть в общем-то для разных целей нужно использовать РАЗНЫЕ наборы
доверенных сертификатов. И поэтому postgresql не использует
умолчательный системный.

Не думайте, что авторы PostgreSQL не знают про существование функции
SSL_CTX_set_default_verify_paths (тем более что несколько лет назад это
место в коде libpq патчил я, а я про эту функцию точно знаю)