Re: почему psql не юзает /etc/ssl/certs/ ?

On Tue, 1 Jun 2010 10:23:57 +0400
Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> wrote:

> Вашему приложению для работы с БД точно надо доверять ВСЕМ
> удостоверяющим центрам, сертификаты которых есть в /etc/ssl/certs?

да, честный сертификат в startcom сделали, его знают все дебианы и убунты из коробки

> Хром-то понятно - он браузер, он ходит на чьи попало сайты.

в том то и дело что хром на линуксе юзает /etc/ssl, как и Firefox. Я даже удивился

> И у него
> есть основания доверят Verisign-у. lynx и wget тоже доверяют этим
> сертификатам.
>
> А авторы PostgreSQL решили что общение клиента БД с сервером БД это
> исключительно внутрикорпоративныи интимный процесс, и негоже доверять
> кому попало в этом вопросе.

ну там TLS вроде обещан

> Кстати, вот закрытый ключ там НЕ ОБЯЗАН лежать в
> ~/.postgresql/postgresql.key.

это ключ клиента. там есть ещё проверка клиента по сертификату