Re: Утилиты в стиле true unix way

On 11 January 2010 00:04:37 Oleg Tsymaenko wrote:

> Кто нить может назвать реальные удобства предоставляемые такими
> нарядными десктопами?

Не собираюсь говорить про то, во что превратился уже давно GNOME и во что с
выходом 4-ки превращается KDE. Скажу о 3-ей KDE. Когда-то ушёл из зоопарка
различного софта (аля emacs, gnus, psi, licq, firefox и т.д.) и fvwm на kde
3.5. Мотивация была проса. Весь этот зоопарк очень уж криво уживался друг с
другом. Копирование из браузера в emacs было чистым ужасом (имеется в виду
кириллица), в прочем проблема до сих пор не решена. Копирование теста из
emacs в icq, psi тоже было ужасом. Софт нормально друг с другом не работал.
Вид каждого приложения приходилось настраивать отдельно, qt своей дорогой,
gtk своей. С переходом на kde все эти проблемы решились. Нормальная работа
буфера обмена, нормальная совместная работа почты, органайзеров (да, я
пользуюсь органайзерами и не собираюсь от них отказываться, мне совершенно не
улыбает перспектива держать всё в голове, голову я найду чем занять),
браузеров, (не надо заниматься копирование e-mail в guns а достаточно
кликнуть по этому самому e-mail). Когда я работаю с текстом разными
средствами, то резонно хотеть чтобы эти разные средства нормально понимали
друг друга.

Про то как это реализовано  - уже другая тема.

Да, сейчас с выходом KDE4 оно идёт лесам. Имхо mysql для адресной книги тянуть
это уже слишком. Посему занимаюсь активным поиском альтернатив. И оконный
менеджер тут САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ дело. Так как основная работа идёт в некотором
наборе софта, который и предстоит подобрать, таке почта, браузер, различные
редакторы (к сожалению, несмотря на убогость emacs альтернатив особых то и
нет), работа с мобилой по голубозубу (в кедах конкерор замечательно кидал
файлы между ноутом и устроиством, и я пользуюсь этим каждый день),
автомантирование тоже далеко не последняя вещь.

Из всего выше сказанного, какое-же приемущество даёт десктоп? Это всё есть из
коробки и оно работает. Не надо тратить время на пляски с бубном для того
чтобы заставить весь этот зоопарк софта и железа работать вместе нормально.
Это экономит время, избавляя от ненужных плясок с бубном. Графический
интерфейс лично мне позволятет меньше напрягать глаза. Так как весь софт
выглядит схожим образом, ничто не бросается в глаза и их не режет, не
отвлекает внимание.