Re: UNIX не следует "UNIX way".

> Вот чтобы сделан в солярке нечто вроде grep -nr -e 'text' /path нужно
> либо писать "утилитку" на перле, либо писать sh-ник,

-n и -e -- часть стандарта.
-r придумали лентяи для лентяев.

Совершенно бесполезная кака. В 40 строк на шеле вместится обвязка над find
и grep, умеющая ГОРАЗДО больше.

> либо брать Си и
Не надо брать ни С ни перл.

> кодить. Кому в 21 век это надо?
Да. У меня например на всех  платформах, к которым я имею доступ цветной ls.
Хотя цветной от рождения по-моему только GNU-тый.
И вообще, полный набор всякого добра в ~/bin.
Это просто пример того, чем не надо загрязнять систему.

Есть и вполне удачные примеры расширений. Это, к примеру, grep с
подсветкой найденного фрагмента (в интерактивном режиме,
конеыно). Обвязкой это сделать реально непросто, если для BRE.

Или find -print0 | xargs -0 - тоже вполне полезные расширения.
getline(3)/getdelim(3) те же, вошедшие в POSIX 2008.

> Никому, тру хакеры живут сегодняшним днем и потребностями, а не
> прошлим, где были монохромные дисплеи и компьютер был чудом.
Я не знаю, кто такие "тру хакеры", но вот эту

   http://en.wikipedia.org/wiki/Software_bloat

ссылку рекомендую почитать.

На счет соляры -- там проблема другая. Там окружение ПО УМОЛЧАНИЮ не
соответствует POSIX. И это основная, если не единственная, проблема с ней.
В OpenSolaris, кажется, придумали /usr/gnu.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.