Re: Утилиты в стиле true unix way

Hello!

On Thursday 07 January 2010 12:42:54 Oleg Tsymaenko wrote:
> Кстати я не уверен что именно перечисленные вами утилиты это unix way
>
> например мне кажется что(IMHO такое):
> * sendmail это более unix чем qmail

Sendmail - навороченный комбайн с кучей багов и сделанный без оглядки на
безопасность не только не true, а вовсе фирменное безобразие.

Смотрите хотя бы краткое описание здесь:
Some thoughts on security after ten years of qmail 1.0
http://cr.yp.to/qmail/qmailsec-20071101.pdf

Впрочем, какой у сендмэйла конфиг, такой и код и такая же архитектура.

> * pgsql это более unix чем sqlite

После того, как в него добавили "блэкджек и шлюх" постгрес из рассмотрения
выпадает. На всякий случай уточняю - блэкеджек это полнотекстовый поиск, а
шлюхи это xml (и все эти рюшечки добавляются на фоне огромного числа
нерешенных проблем, во многом проистекающих из того, что архитектуру
и базыовые подсистемы уже десятилетиями лишь полируют и они
превратились в священных коров).

> * bind это больше unix чем djbdns

См. пункт 1.

> * "C" это больше unix чем "TC"

Все перечисленные мною программы написаны на C.

> вас вероятно интересуют не UNIX way а облегчённые/урезанные утилиты.

Странное предположение, заведомо неверно, поскольку выше были перечислены
пакеты программ с исчерпывающим функционалом. Кстати, к ним бы tex добавить,
но его я использую редко и даже не смотрел исходники.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/