Re: выбор Wi-Fi

19:04 Tue 03 Feb, Fedir Gontsa wrote:
> Добрый день Уважаемые!
> Посоветуйте как выбрать сетевую карту Wi-Fi чтоб без проблем работала в Debian
> не очень дорогую и вменяемую. Я понимаю что это оф-топик... но может
> есть ресурсы или большой личный опыт буду рад любой информации
> комп не ноут, просто предполагается использовать вай-фай карту на
> стационарном компе для раздачи интернета вай-фай устройствам

В случае покупки нависной карты необходимо
знать информацию о чипе, что в большинстве случаев вам никто не скажет
(хотя бы по причине того, что продавцы сами не знают). Если есть
возможность узнать, я бы склонялся в сторону чипов Atheros, в силу многих
причин, одна из которых функциональность.

Пример хорошего выбора: 05:01.0 Ethernet controller: Atheros
Communications Inc. Atheros AR5001X+ Wireless Network Adapter (rev 01)

В данном случае я пару лет тому назад пошол на оправданный риск (под
маркировкой D-Link'овской карты скрывались два различных чипа, от разных
производителей).

Вообще, ситуация на сегодняшний день в плане поддержки оборудования
вай-фай в линуксе хорошая, на 4 с плюсом. Рисковать при покупке можно не
так "болезненно", чем теже два года тому назад. Мне, к примеру, недавно
"даром, в личное пользование" достались два девайса (один pci,один usb)
оба были подняты в течении полутара часов.

Ресурсы:
http://www.linuxwireless.org/
http://madwifi-project.org/wiki/Compatibility -- этот думаю наиболее
пользителен в вашем случае, но ещё раз повторюсь без возможности lspci\lsusb'кнуться
будьте осторожны при покупке, хотя нарваться сегодня на полностью
"недееспособный" девайс под линуксом _в общем случае_ довольно сложно на
мой взгляд :)

p.s. ах да, вспомнил вся Москва в своё время была завалена девайсами от
D-Link в виде флэшки - они рабочии, все. Правдо относительно поддержки
WPA/WPA2 в них мне ничего не известно. Да и пристальное внимание я бы
уделял на сегодняшний день поддержке 802.11n

--
Murat D. Kadirov