Re: Список рассылки с подтверждением о прочтении

Hello!

On Friday 13 November 2009 23:21:45 Иван Лох wrote:
> Из экспериментальных способов измерить кривизну нашего "мира", проверка теоремы Пифагора
> навряд-ли будет одним из самых неудобных. Но не об этом речь. Просто для разных нужд нужна
> разная математика. Когда-то, геометрия была практически важная наука. Потом появились простые
> способы делать сложные вещи, и сейчас это уже не так. Никто в здравом уме не будет сейчас
> доказывать теорему Пифагора построениями или делать трисекцию угла.

Сейчас забыли о том, что многие важнейшие открытия в математике сделаны при использовании
отличного от современного мат. аппарата. К примеру, для Ньютона бесконечно малое было некоторой
величиной, а вовсе не пределом сходящейся к нулю последовательности, производная была
двусторонняя, а не современная асимметричная односторонняя и проч. Вы скажете, архаично?
Напрасно. Во многих ситуациях такой анализ намного лаконичнее, и более того, для численного
моделирования он идеален - разностные схемы счета получаются автоматически из дифуров, если
под производными понимать именно двусторонние. И современная теория спецфункций во многом
базируется именно на вышеупомянутых особенностях. Но эту теорию, не зная исторических
предпосылок ее возникновения, понять было бы чрезвычайно сложно... Неархимедов анализ также
используется в компьютерной криптографии и много где еще. С развитием квантовых и других
компьютеров, оперирующих отличной от двоичной логикой, эта область математики может оказаться
еще более актуальной.

> Сейчас актуальны совсем
> другие разделы математики. Которым, в лучшем случае, научат в хорошем университете. И пока им
> будут учить, студент уже пройдет по кругу общую физику и поймет ее (в лучшем случае) в духе
> XIX века. Кстати, с программированием тоже самое.

Честно сказать, совсем даже не известно, нужно ли учить программированию. Полагаю, необходимо
учить "думать", а уж готовые идеи записать в машинопонятном виде не так сложно. Никакие
инструменты не помогут человеку реализовать более того, что он способен представить себе. В каком
виде представить - формула, чертеж, компьютерная программа - вторично. Не имея оформившейся
идеи писать программу - называется "кодировать", или даже "кодить". Причем возникает эффект
лавины - любая идея может приобрести сторонников и начать развиваться в некоего франкенштейна,
поскольку ни одному из участников "некогда" остановиться и подумать. Как пример - dbus.

> Знаете, я тоже не в восторге он нашей системы школьного образования. Но нелепо утверждать,
> что учебник Магницкого лучше школьного учебника Колмогорова, по которому училось мое поколение.

В то же время человек, не знакомый с занимательной физикой и математикой Перельмана, многое
потерял. Заменять нельзя, действительно другие задачи сейчас стоят, но познакомить - необходимо.
Физмат школа в СССР была действительно сильной, но современное преподавание равно игнорирует
и дореволюционные учебники, и доперестроечные...

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/