Re: Список рассылки с подтверждением о прочтении

Hello!

On Friday 13 November 2009 19:34:55 Иван Лох wrote:

> И правильно не сможет. Математика меняется, хоть это и звучит немного бредово.
> И с большим опозданием меняются вслед за этим вузовские и школьные курсы.
> С точки зрения египетского землемера или волжского маклака геометрия и
> арифметика в этих учебниках актуальна. А с точки зрения сегодняшнего научного
> мировоззрения -- бред. Набор дурацких приемчиков для решения задач.

Скорее, умение мыслить теперь успешно подменяют набором неких шаблонов. Как
современные школьники к олимпиадам готовятся? Да просто зубрят сборники
олимпиадных задач прошлых лет. Креативности - ноль.

> Даже больше:
> Скажите мне, что именно доказывает теорема Пифагора сейчас? В чем ее сакральный
> смысл? Ее тоже надо "понимать"?.

Смысл очень даже есть - указанный метрический тензор отвечает плоскости в евклидовом
пространстве. Попробуйте другим способом доказать, что мы живем в локально-евклидовом
мире. Понимая это, можно легко понять смысл преобразований Лоренца и физику высоких
энергий. Те же студенты, которые не понимают, что преобразования Лоренца есть следствия
метрики Лоренца, тупо зубрят формулы преобразований, не увидев их смысла и не умея
применять. Пожалуй, нелишним будет заметить, что физика Энштейна базируется на
свойствах пространства Минковского, определяемого метрикой Лоренца. Без математики
Лоренца, Пуанкаре и Минковского не было бы никакой СТО, коллайдеров и много чего еще...

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/