Re: postfix+dovecot: как не дать пользователю забрать почту?

On 2009.06.19 at 23:46:33 +0400, Andrey N. Prokofiev wrote:

> День добрый. Использую postfix+dovecot. В настройках иногих клиентов
> есть галка "оставлять почту на сервере". Вот как сделать чтобы вне
> зависимости от этой галки пользователь не смог забрать почту? То есть

Странное какое-то желание. Я всегда считал, что почтовые сервера для
того и создаются чтобы с них забирать почту.

> чтобы почта всегда оставалась на сервере.

А, имеется в виду "чтобы не мог стереть". Еще более дурацкое желание.
Потому что почта в наше время диски забивает очень быстро. У меня вообще
значительную часть спама робот трет, а то никакого места не хватит.

В принципе, можно попытаться организовать принципиально readonly
mailbox, куда может писать delivery agent, а pop3-сервер не может.
Только, боюсь, придется какой-нибудь другой сервер взять. Dovecot он
все-таки написан как IMAP-сервер, поэтому разводит всяческие кэши
оптимизирующие доступ к почте, полнотекстовый поиск и т.д. и пишет их
как раз в юзерский  maildir, потому что куда же еще.

Кстати, вот тут недавно обнаружил, что alpine умеет пользоваться
реализованным в Dovecot thread extension, и в результате архив
debian.russian c начала года там открывается за секунду.

Если бы у этого alpine еще и интерфейс пользователя был поприличнее, а
не только интерфейс сервера, выбросил бы mutt нахрен.